4 хореографа лучших танцевальных коллективов Европы
Композитор — восходящая звезда новой музыки
9 артистов главных балетных театров России
Красота. Страсть. Искусство.
Только 2 показа в Петербурге
Изящество классического балета + смелость современной хореографии
Четыре хореографа из Германии, Португалии, Израиля и России, работавшие с лучшими балетными труппами своих стран, впервые создают спектакль вместе под руководством основателя M.A.D. Company Юрия Смекалова.

Микс из стилей и непохожих друг на друга языков танца воплотят танцовщики лучших театров России — артисты Мариинского, Михайловского, Большого театров и независимые танцовщики.

Сюжет спектакля соткан из ассоциаций, подсказанных четырьмя цифрами, общими для всех жителей мира и уникальными для каждого из народов, которые представляют хореографы.

Два показа спектакля в Петербурге — возможность в одном представлении столкнуться с энергией и темпераментом каждой из четырех стран. Поддаться магии цифр и совершить путешествие в пространство, где общим языком для театра и зрителя станет танец.
АРТИСТЫ
Независимый танцовщик и хореограф
Независимый танцовщик и хореограф
Михайловский театр
Полина Митряшина
Александр Челидзе
Сабина Яппарова
Алексей Недвига
Мариинский театр
Мариинский Театр
Самарский театр оперы и балета
Большой театр России
Злата Ялинич
Диего Кальдерон
Виктория Литвинова
Владимир Варнава
Независимый танцовщик и хореограф
Злата Ялинич
Выпускница Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой (2008). Сразу после окончания была принята в труппу Театра балета под руководством Бориса Эйфмана. С 2012 года и по настоящее время выступает в труппе Мариинского театра.

Увидеть в Мариинском театре: «Раймонда» (хореография М. Петипа, ред. К. Сергеева), «Спартак» (хореография Л. Якобсона), «Драгоценности» (хореография Дж. Баланчина), «Сон в летнюю ночь» (хореография Дж. Баланчина), «Сильвия» (хореография Ф. Ашона), «Золушка» (хореография А. Ратманского), «Ярославна. Затмение» (хореография В. Варнавы) и др.

Увидеть в других театрах: «Солярис» (театр «Приют комедианта», хореография Ю. Смекалова), «Ткани» (независимый проект, хореография В. Варнавы) и др.

Номинантка Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» за роль Ярославны в спектакле «Ярославна. Затмение» (хореограф Владимир Варнава).

Диего Кальдерон
Родился в Панаме. В 2011 году начал обучение в Академии балета Раиса Гутьерреса. В 2012 году переехал в Россию. Выпускник Московской государственной академии хореографии (2015). Сразу после выпуска принят в труппу Русского Балета Вячеслава Гордеева. С 2016 по 2018 год выступал в труппе Словацкого Национального балета. С 2018 года и по настоящий момент — артист Самарского академического театра оперы и балета.

Увидеть на сцене Самарского театра оперы и балета: «Лебединое озеро» (хореография М. Петипа, редакция Ю. Бурлаки), «Ромео и Джульетта» (хореограф-постановщик К. Шморгонер), «Эсмеральда» (хореография М. Петипа, редакция Ю. Бурлаки), «Щелкунчик» (хореография К. Шморгонера), «Три маски короля» (хореограф Ю. Смекалов) и др.

Трехкратный обладатель золотой медали конкурса Dansa Activa (Панама, 2010-2012). Стипендиат летнего курса Bolshoi Ballet Academy (Нью-Йорк, 2011 и 2013)

Виктория Литвинова
Выпускница Московской государственной академии хореографии (2006). Сразу после выпуска принята в труппу Большого театра. В 2018 году исполнила одну из главных партий в балетном спектакле «Солярис» Юрия Смекалова, а также начала работу в качестве ассистента хореографа.

Ведущие партии в Большом театре: мировая премьера балета «Золотой век» (хореография Ю. Григоровича), «Драгоценности» (хореография Дж. Ноймайера), «В комнате наверху» (хореография Т. Тарп), Herman Shmerman (хореография У. Форсайта), «Симфония псалмов» (хореография И. Килиана), «Нуреев» (хореография Ю. Посохова).

Также в 2008 году исполнила партию Офелии в мировой премьере балета «Гамлет» (Ростовский государственный музыкальный театр, хореография А. Фвдеечева). В 2012 году исполнила партию Люськи в сюите из балета «Золотой век» (хореография Ю. Григоровича) на юбилейном вечере «В честь мастера» (к 85-летию хореографа).
Владимир Варнава
Родился в городе Курган. В 2003 году поступил в Ханты-Мансийский колледж культуры и искусств для одаренных детей Севера. Выпускник Московского государственного института культуры.

С 2008 по 2011 годы в качестве солиста выступал в труппе Музыкального театра республики Карелия. В 2011 году дебютировал как хореограф на сцене родного театра — балетом «Пульчинелла» на музыку И. Стравинского. С 2012 года выпускал спектакли на сцене Мариинского театра, Большого театра, Михайловского театра, театральной площадки «Скороход» и др. В качестве хореографа и танцовщика участвовал в спектаклях драматических театров, таких как: Театр Наций, ТЮЗ им. А.А. Брянцева, «Приют комедианта», Александринский театр и др. Также сотрудничал с русским Инженерным театром АХЕ. В 2016 году участвовал в проеках «Большой Балет» (телеканал «Культура») и шоу «Танцы» (ТНТ).

Дважды Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2010, 2012). Лауреат Национальной театральной премии «Арлекин» (2011). Победитель конкурса молодых хореографов Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva.

Полина Митряшина
Выпускница Санкт-Петербургской балетной и театральной школы им. Л. Якобсона и Школы Мориса Бежара (Лозана, Швейцария).

Выступала в качестве танцовщицы в проектах: «Пустая комната» (США, хореография Дж.Аленна), «7» (Нидерланды, хореография П. Гомеса), «Детки из клетки» (Нидерланды, хореография М. Маскарелл), YouMake ReMake (Израиль, хореография Р. Раз), «Кукушки», «Концерт для Фрау Ню» и «Хороводы» (Россия, хореография А. Панченко). Дважды принимала участие в Международном фестивале современной хореографии Context. Diana Vishneva в качестве артистки. В 2017 году стала финалисткой фестиваля как хореограф с работой «Пятая Зона» по книге Саши Соколова «Школа для дураков».

Дебют в качестве хореографа состоялся в 2015 году — премьера спектакля «Кораблик дураков» (Театр «На Литейном», реж. С. Азеев). Позднее была хореографом спектаклей: «Путями Каина» (уличный спектакль, Архангельск, реж. М. Диденко), «F. Жюли» («Такой Театр», реж. С. Азеев), «12 ночь» (Каменск-уральский театр драмы, реж. Г. Жданова), «Смерть Норвегова» (Архангельский молодежный театр, совместно с Н. Дрейденом и П. Семченко).

Александр Челидзе
Выпускник Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов (1998). В 2000-2003 годы работал преподавателем на кафедре хореографии университета.

С 2008 года сотрудничает с Домом танца Каннон Данс: участвовал в создании спектаклей «Песни Комитаса», «Арарат. Откровения». В 2009 году становится руководителем и постановщиком танцевального коллектива «Модерн». В качестве независимого хореографа и танцовщика выпускает спектакли Flashpoin, Possession, Bach.Opus 1043 и Freedom. С 2008 по 2013 годы сотрудничает с Sasha Kukin Dance Company.

В 2014 году становится художественным руководителем ByeByeBallet Ensemble. В этом же году выступает в качестве солиста спектакля «Записки сумасшедшего» хореографа Владимира Варнавы.

В 2017 году возглавляет сцену современной хореографии «Эскабо», параллельно участвует в балетных спектаклях «Видение розы» (хореограф В. Варнава), «Солярис» (хореограф Ю. Смекалов), «Пена дней» (режиссер Т. Вайнштейн, хореограф А. Челидзе). Выпускает собственные премьеры: «Моа», «Последнее танго», «Скрытые».

Сабина Яппарова
Выпускница Башкирского хореографического училища им. Р. Нуреева (2001). С 2007 года выступает в качестве солистки труппы Михайловского театра.

Ведущие партии в Михайловском театре: «Ромео и Джульетта» (хореография О. Виноградова), «Раймонда», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Баядерка» и «Щелкунчик» (хореография Н. Боярчикова), «Спартак» (хореография Г. Ковтуна), «Корсар» (хореография Ф. Рузиматова) и др.

В настоящее время на сцене Михайловского театра исполняет сольные партии в новых редакциях балетов «Лебединое озеро», «Жизель, или Вилисы», «Дон Кихот», «Баядерка», балетах «Чиполлино», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица», «Многогранность. Формы тишины и пустоты», а также в одноактных балетах Начо Дуато.

Трижды номинантка Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2009, 2012, 2013).

Алексей Недвига
Родился в Киеве. Выпускник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой (2001). Сразу после выпуска принят в труппу Мариинского театра. В качестве педагога вел мастер-классы по классическому и современному танцу в Женеве (Швейцария), Генуе (Италия) и Рапалло (Италия).

В репертуаре Мариинского театра: «Жизель» (хореография М. Петипа), «Ромео и Джульетта» (хореография Л. Лавровского), «Карнавал» (хореография М. Фокина), «Лебединое озеро» (хореография М. Петипа, редакция Л. Иванова), «Глина» (хореография В. Варнавы), «Инфра» (хореография В. Макгрегора), Le Parc (хореография А. Перельжокажа), «Щелкунчик» (хореография В. Вайнонена), «Эйфория» (хореография Н. Дмитриевского), «Весна священная» (хореография С. Вальц), «Ярослава. Затмение» (хореография В. Варнавы), «Медный всадник» (хореография Ю. Смекалова) и др.

С труппой Мариинского театра гастролировал в Великобритании, Германии, Финляндии и Азербайджане.

Россия
Германия
Португалия
Юрий Смекалов
Ксения Вист
Хелдер Сеабра
СОЗДАТЕЛИ
Яэль Цибульски
Израиль
Композитор
Сценография
Художник по костюмам
Бхима Юнусов
Елисей Шепелёв
Нина Штеренберг
Сергей Рылко
Художник по видео
Хореографы
Художественно-постановочная группа
Художник по свету
Константин Бинкин
Автор и исполнитель Bhima U, ставший открытием Петербурга в 2018 году, после дебюта в качестве композитора балетного спектакля «Солярис».
Создатель сценографии спектаклей Мариинского, Александринского театров, пермского «Театр-Театра» и др.
Основатель бренда Nina Shterenberg Studio, художник по костюмам спектаклей Мастерской, Мариинского театра,
«Приюта комедианта», на площадки «Скороход».
Создатель видео для спектаклей Большого, Александринского, Михайловского театров, Берлинской государственной оперы, театра Ла Скала и др.
Автор световых партитур спектаклей Мариинского театра, «Балета Москва», Большого театра, а также проектов в США, Швейцарии и Германии.
Юрий Смекалов
Окончил Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой (мастерство хореографии — Г. Д. Алексидзе, исполнительское искусство — К. В. Шатилов), а в 2017 году окончил магистратуру Академии по профилю «Искусство хореографа».

С 1998 до 2008 года был ведущим артистом Театра балета Бориса Эйфмана, исполнил более десятка ролей и заслужил признание профессиональной критики и любовь зрителей. С 2008 года и по сей день является солистом Мариинского театра, в его творческой биографии почти 30 ролей в спектаклях одного из главных балетных театров страны. Юрий Смекалов представляет собой редкий для сегодняшней сцены тип «мужественного танцовщика». Он востребован как в классических, так и в современных постановках.

Аккумулированный балетный опыт в разных коллективах и жанрах позволил Смекалову убедительно заявить о себе в новом качестве — в качестве хореографа-постановщика. Его дебютные номера «Расставание/ Parting» (музыка Дж. Пауэлла) и «Реквием по Нарциссу» (музыка К. Мэнселла) победили на Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве (2009).

Смекалов работает в качестве хореографа и вне стен театра. Он был автором произвольных программ фигуриста Евгения Плющенко и фигуриста Артура Гачинского. Продолжает сотрудничество с тренером Алексеем Мишиным, принимая участие в создании номеров для Сборной России по фигурному катанию. Смекалов участвовал в проекте Первого канала «Болеро», сотрудничал со Школой при Нью-Йорк Сити Балет, ставил двух- и трехактные балеты на сцене Большого и Мариинского театров, Воронежского театра оперы и балета, а также Театрально-концертного зала Элизы Кабреры (Мексика), где был показан балет о жизни художницы Фриды Кало Infinita Frida.


Призы и награды:

  • В 2003 году награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».
  • Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская роль» (2008);
  • Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» (2011);
  • Лауреат VII Международного конкурса хореографов и балетмейстеров под патронатом Всемирного совета танца ЮНЕСКО в номинации «Видео-балет» (2012).

Ксения Вист
Ксения родилась в Москве, в 1993 году ее семья эмигрировала в Германию. Здесь Ксения начала изучать музыку и хореографию: пела в хоре, играла на концертной флейте и занималась классическим балетом и джазом. В 14 лет приняла решение стать профессиональной балериной и начала обучение в Академии танца в Брауншвейге под руководством Мари-Франсуазы Жери. Спустя два года продолжила изучать балет в Школе Джона Кранко (John Cranko School) в Штутгарте. В это же время впервые выступила на сцене Немецкой оперы в Берлине (Deutsche Oper Berlin). С 2004 года работала с Государственным балетом Берлина (Staatsballett Berlin) под руководством Владимира Малахова, Начо Дуато, а с сезона 2018-2019 — Йоханнеса Оманна и Саши Вальц.

В 2005 году Ксения представила свою первую работу в качестве хореографа в рамках программы Shut up & Dance в Государственном балете Берлина. С этого момента она начала осуществлять собственные балетные постановки в Германии и других странах (Мексика, Япония, США, Россия). Кроме собственно балетных спектаклей, Ксения создает междисциплинарные проекты, в которые интегрирует танец. Она работала над спецпроектом для Берлинской недели моды (2010) и рекламным проектом для компании Nike (2013).

В творческой биографии Ксении — работа в постановках прославленных хореографов: Джорджа Баланчина, Мориса Бежара, Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, Анжелена Прельжокажа, Начо Дуато, Охада Нахарина, Хофеша Шехтера и Марко Гоке. В 2019 году Ксения присоединилась к труппе балета Государственной оперы Ганновера (The Ballet of the State Opera Hanover) под руководством Марко Гоке.

Хелдер Сеабра
Хелдер родился в Португалии в 1982 году. В 2000 году начал изучать танец в Школа танцев Джинисиано (Ginasiano Dance School) и Международной школе современного танца P.A.R.T.S (Бельгия). В 2004 году Хелдер присоединился к международной танцевальной компании «Ультима Вез» (Ultima Vez) хореографа Вима Вандекейбуса, чтобы участвовать в реконструкции известного балетного спектакля «Вестники плохих новостей» (Les porteuses de mauvaises nouvelles), оставался в труппе до 2008 года. Участвовал в спектаклях PUUR (2005), Spiegel (2006), MENSKE (2007) и в съемках танцевального фильма «Здесь и потом» (Here After).

В 2008 году работал в качестве ассистента хореографа Вима Вандекейбуса в постановке «Черное чудовище» (Black Biist) для Балета Гётеборгской оперы (The Göteborg Ballet). В 2010 году присоединился к балетной компании «Истмэн» (Eastman), созданной бельгийским хореографом Сиди Ларби Шеркауи как перформер, ассистент хореографа и преподаватель международных образовательных программ компании.

В 2012 году в качестве ассистента работал с Шеркауи над созданием балета «Автомат» (Automaton) для Театра танца Пилоболус (Pilobolus Dance Theatre, Нью-Йорк). В этом же году принял участие в съемках оскарононого фильма «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли.

В 2013 году создал собственную танцевальную компанию Helka VZW, что позволило танцовщику и хореографу продолжить исследования возможностей человеческого тела и разума и изучать новые способы коммуникации. Helka VZW стала

платформой, благодаря которой Хелдер получил возможность создавать и представлять собственные проекты, а также преподавать и делиться опытом на многочисленных мастер-классах по всему миру.


Яэль Цибульски
Родилась в 1998 году в Израиле. Яэль выросла в местечке Кибуц Гиват Хаим, где начала танцевальное образование. После окончания Мааянской средней школы (отделение танца) в 2006 году она продолжила обучение в Мастерской современного танца в Кибуце (Kibbutz Contemporary Dance Company Workshop).

В 2007 году Яэль стала студенткой Роттердамской академии танца «Кодартс» (Нидерланды). Во время обучения и работы в Нидерландах участвовала в проектах хореографов Конни Янссен, Чун-Хо Лам, Фернандо Мартинеса и Ягоды Бобровски.

С августа 2011 года Яэль участвует в проектах в качестве независимого танцовщика и хореографа. Работала в постановках знаменитых и танцевальных компаний: Жасмин Эллис, Дунджа Йочич, Гил Си Аруш и других.

Яэль также работает в качестве приглашенного педагога и хореографа на различных образовательных программах — сотрудничает с Танцевальной компанией «Вертиго» (Израиль), Академией «Кодартс» (Нидерланды), Ивансон (Iwanson, Германия), СпринБорд (SpringBoard, Канада) и другими.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
История, главные герои и открытия хореографии России, Германии, Израиля и Бельгии — в образовательной программе к премьере балета «1234». Три формата для изучения танца: выбирайте тот, который подходит именно вам.

  • Новый #DanceTalk с хореографами проекта

  • Четыре лекции о современном танце в разных странах

  • Танцевальный уикенд с хореографом Яэль Цибульски (Израиль)

ХОЧУ УЧАСТВОВАТЬ
Специальный показ премьеры «1234»
Завершающим событием образовательной программы станет специальный показ премьеры «1234» для студентов творческих вузов Петербурга, где готовят будущих хореографов и танцовщиков.

Обратите внимание:
вход строго по приглашениям, заранее распространенным на профильных кафедрах Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, Академии Бориса Эйфмана, Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, Гуманитарного университета профсоюзов и Санкт-Петербургского государственного института культуры.
22 сентября | воскресенье
13:00
Вторая сцена
БДТ им. Г.А. Товстоногова
VIP БИЛЕТ
VIP билет
(1 коробка)
5000
р.
Лучшие места на премьеру и приятные дополнения к ним в подарочной коробке MAD Company. В ней вы найдете:

  1. Билет на лучшие места партера

  2. Театральный бинокль

  3. Буклет проекта с автографами артистов и создателей спектакля


Как получить VIP билет?

  1. Нажмите на кнопку "Купить VIP билет"

  2. Выберете и оплатите понравившиеся места

  3. В день спектакля подойдите к администратору и получите свою подарочную коробку

Как добраться?

Адрес: Каменноостровский театр (Вторая сцена БДТ им. Г.А. Товстоногова) — пл. Старого Театра, д. 13. Ближайшая станция метро — «Крестовский остров».

Уважаемые зрители! В дни премьеры к театру курсирует бесплатный автобус.

Белый микроавтобус будет ожидать вас на наб. Мартынова, рядом с пешеходным переходом на пересечении с улицей Рюхина. Отличительный знак автобуса — табличка «Каменноостровский театр».

Автобусы отправляются по мере заполнения:
21 сентября — с 18:00, последний отправится в 18:45.
22 сентября (спец.показ в 13:00) — с 12:00, последний отправится в 12:45.
22 сентября (показ в 19:00) — с 18:00, последний отправится в 18:45.

По вопросам покупки и возврата билетов вы можете написать нам на почту
bilet@smekalove.com

Генеральный партнер
Площадки
Образовательная программа
Информационные партнеры
Подпишитесь на рассылку!
Подпишитесь на наши новости, чтобы получать информацию о событиях проекта.
Made on
Tilda